• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:14 

Аделаида - красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева (”цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида”) и Достоевского (”Так этот галстух аделаидина цвета? - Аделаидина-с. А аграфенина цвета нет?”).

Адрианопольский - ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.

Адского пламени, адского огня - лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.

Алебастровый - бледно-желтый с матовым оттенком.

Ализариновый - цвет красных ализариновых чернил.

Альмандиновый - темно-вишневый.

Акажу - цвет “красного дерева”, от франц. аcajou.

Амарантовый - цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения “амарант” - красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец - красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.

Амиантовый - цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. аще всего - о цвете неба.

Бакановый (баканный) - от «бакан» - багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др.

Багор - густо-красный с синеватым оттенком.

Бедра испуганной нимфы - оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет “бедра нимфы”. Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался “бедром испуганной нимфы”, а солдатский - “ляжкой испуганной Машки”.

Берилловый - по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.

Бисквитный - нежный серовато-зеленый.

Бискр - цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.

Бисмарк-фуриозо - коричневый с красный отливом.

Бисной - седой, серебристый.

Бистровый - цвет бистра, густой коричневый, бурый.

Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc - белый), - кремовый оттенок белого. У Даля - тельный, телесный цвет.

Блокитный - сине-голубой. По-украински «блакитный» - именно голубой.

Блондовый - то же, что белобрысый (светловолосый, блондин).

Бордоского вина - красно-фиолетовый.

«Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» - материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.

Бристольский голубой - ярко-голубой.

Брусничный - когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).

Брусьяный, брусвяный - красный, багряный, цвета брусники.

Буланый - серо-бежевый.

Бурнастый - то же, что бурый.

Бусый - темный голубо-серый или серо-голубой.

Вайдовый - синий. Вайда использовалась вместо индиго.

Веселая вдова - оттенок розового.

Вердепешевый - желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).

Вердигри - зелено-серый, от франц. vert-de-gris.

Вермильон - ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermil-lion.

Винный - желтовато-красный.

Влюбленной жабы - зеленовато-серый.

Вороний глаз - черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).

Вощаный - цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.

Гавана - серый с оттенком коричневого или наоборот.

Гаити - или розовый, или ярко-синий.

Гвоздичный - серый.

Гелиотроповый - цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.

Гиацинтовый - цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.

Голова негра - с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.

Голубиной шейки - оттенок серого.

Гороховый - серый или грязно-желтый.

Гортензия - нежно-розовый.

Гридеперливый - жемчужный оттенок серого.

Гуляфный - красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как “розового”.

Гусиного помета (мердуа) - желто-зеленый с коричневым отливом.

Двуличневый - с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.

Дети Эдуарда - оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)

Джало санто - желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.

Дикий, дикенький - светло-серый.

Драконьей зелени - очень темный зелёный.

Дроковый - желтый, цвет краски из цветка дрока.

Дымный - устаревшая форма слова «дымчатый»

Жандарм - оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.

Жаркий - оранжевый, насыщенно-оранжевый.

Железный - примерно то же, что нынешнее «стальной».

Жженого кофе - сложный оттенок коричневого.

Жженого хлеба - сложный оттенок коричневого.

Жиразол - молочный с радужным отливом, жиразол - старое название благородного опала.

Жирафовый - желто-коричневый.

Жонкилевый - цвет нарцисса.

Зекрый - темный, светло-синий, сизый.

Инкарнатный - цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной.

Испуганной мыши - нежно-серый цвет.

Иудина дерева - ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).

Какао-шуа - цвет горячего шоколада.

Камелопардовый - желтовато-коричневый.

Кардинал на соломе - сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об “ожерелье королевы”).

Кармазинный, кармезинный - насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.

Карминный, карминовый - оттенок ярко-красного.

Кармелитовый, капуциновый - чистый оттенок коричневого.

Касторовый - темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.

Кастрюльный - красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.

Кипенный, кипенно-белый - белоснежный, цвет кипеня - белой пены, образующейся при кипении воды.

КашУ - рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.

Колумбиновый - сизый, от франц. colombin, «голубь».

Коричный - то же, что коричневый.

Королевский голубой - калька с англ. royal blue, ярко-голубой.

Кошенилевый - ярко-красный, слегка малиновый.

Краплачный, краповый - ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.

Кумачовый - цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.

Купоросный - пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.

Кубовый - синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же - индиго).

Куропаткины глаза - светло-красный.

Лабрадоровый - цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.

Лавальер - желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.

Лани (от названия животного) - желтовато-коричневый.

Лесных каштанов - темный коричневый с рыжеватым оттенком.

Лилейный - нежно-белый, цвет белой лилии.

Лондонского дыма - тёмно-серый.

Лорд Байрон - темный коричневый с рыжеватым оттенком.

Лосинный - грязно-белый, цвета лосин.

Лягушки в обмороке - светлый серо-зеленый.

Магово-гуляфный - красно-розовый.

Маджента - ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.

Майский жук - цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.

Маренго - серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим - ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.

Маренго-клер - светло-серый.

Марин, марина - цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.

Маркизы Помпадур - оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь - Rose Pompadour.

Массака - темно-красный с синим отливом. Встречается в “Войне и мире”, правда, там он «масака»: “На графине должно было быть масака бархатное платье”.

Медвежий (он же медвежьего ушка) - темно-каштановый оттенок коричневого.

Милори - темно-голубой, синий.

Мов - розовато-лиловый.

Мордоре, мардоре - цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.

Московского пожара - похож на цвет давленой брусники.

Мурамный, муаровый - травянисто-зеленый.

Накаратовый, накаратный - оттенок красного, “жаркий”, алый. От франц. naca-rat.

Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) - темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, ичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому - он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» - коричневый. вет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.

Нефритовый - насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.

Облакотный - цвета облака.

Оброщеный - багряный.

Орлецовый - красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.

Опаловый - молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.

Орельдурсовый - темный коричневый с рыжеватым оттенком.

Осиновый - зеленый с сероватым оттенком.

Офитовый - цвета офита, зеленоватого мрамора.

Павлиний - синевато-лиловый.

Палевый - розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille - “солома”. Согласно Далю, палевый - соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.

Парижская синь - ярко-синий.

Парижский голубой - cветло-голубой.

Парижской грязи - грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье “Картины Парижа”.

Парнасской розы - оттенок розового с фиолетовым отливом.

Паука, замышляющего преступление - темный оттенок серого. По другим источникам - черный с краснотой.

Пелесый - темный, бурый.

Перванш - бледно-голубой с сиреневым оттенком.

Перловый - жемчужно-серый, от франц. perle, перл, жемчуг.

Померанцевый - апельсиновый с розовым.

Порфирный, порфировый - пурпурный.

Последний вздох жако - желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.

Плавый - светло-желтый. У Даля - изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.

Празеленый - иссиня-зеленоватый.

Праземный - цвета празема, светло-зеленого кварца.

Прюнелевый - оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.

Пукетовый - (от испорченного “букет”), расписанный цветами. У Островского: “Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский”.

Пунцовый - ярко, густо или темно-алый (червчатый).

Пюсовый - бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи - от французского puce - “блоха”. Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки “блоха в обмороке”, “блошиное брюшко” и - врут, наверное, - цвет “блохи в родильной горячке”).

Ранжевый - то же, что оранжевый.

Резвая пастушка - оттенок розового.

Рвота императрицы - оттенок коричневого.

Редрый - бурый, рыжий, красноватый.

Розовый пепел - нежно-серый цвет, отливающий в розовый.

Савоярский - цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.

Семги - оттенок розового.

Селадоновый - серовато-зеленый.

Сизый - цвет голубя, после просто синий.

Силковый - голубой, васильковый.

Сине-алый - темно-фиолетовый.

Синетный - церковное слово, означающее “сплошь синий”.

Синявый - с синим отливом.

Скарлатный - ярко-красный, от англ. scarlet.

Смурый - коричневый оттенок серого, грязно-серый.

Соловый - серый. По этому цвету назван соловей.

Сольферино - ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859.

Сомо - розовато-желтый. Встречается в “Войне и мире”.

Старой розы - грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.

Стризовый - ярко-красный.

Сюрприз дофина. Он же - цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними “оскандалился”.

Танго - оранжевый с коричневым оттенком.

Таусинный - синий, от слова “павлин”. Синевато-лиловый. Согласно Далю - темносиний, согласно Новому словарю русского языка - темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.

Терракотовый - коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.

Турмалиновый - темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.

Фернамбук - изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.

Фисташковый - грязновато-зеленый.

Фрез, фрезовый - цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка - розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.

Фуксии - насыщенный розовый.

Цинковый - цвета цинка, синевато-белый.

Червчатый - смесь багряного с синим, ярко-малиновый.

Чермной - искрасна-рыжий.

Чесучовый - цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.

Шампань - прозрачно-желтый, цвета шампанского.

Шамуб - светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд.

Шанжан - цвет с переливающимися оттенками

Шарлах - ярко-красный, от названия краски.

Шартрез - жёлто-зелёный.

Шмальтовый - голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).

Экрю - цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый.

Электрик - цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.

Электрон - ярко-голубой с прозеленью.

Юбагрый (убагрый) - багровый, светло-багряный; светло-синий.

Юфтевый - желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.

Яхонтовый - красный, фиолетовый или темно-голубой.

©пёр у Ри.

@темы: полезное

23:13 

- Настя, зачем ты читала кофейнику Пушкина?
- Ну, мне было грустно, я решила и его тоже расстроить.

(с) Тэра

@темы: цитаты @дневников

23:12 

- Вчера ходили по магазинам
- Шопинг?
- Зыринг!

@темы: цитаты @дневников

01:00 

Острить и занимать деньги надо внезапно. (с) Гейне

@темы: цитаты

00:59 

Но под медленным взглядом икон, в сердце, сыром от дождя,
Я понял, что я не виновен, а значит, что я не судья.(с)

@темы: музыка, цитаты

00:57 

Как социотипы оказывают техподдержку
Как разные ТИМы отвечают на фразу: “У меня не работает эта штука!”


Джек: “Сейчас разберёмся” (берёт в руки гаечный ключ)
Штирлиц: “Сейчас разберёмся” (берёт в руки телефон)
Бальзак: “А вы эту штуку включали?” (устало закрывает глаза)
Габен: “Ну, нельзя же так с техникой” (поглаживает устройство руками)

Дон Кихот: “О, я в этом разбираюсь! Дайте инструкцию”
Робеспьер: “Читайте инструкцию” (зевает)
Максим: “Гарантийный талон, пожалуйста”
Жуков: “СЛОМАЛИ?!!!”

Достоевский: “Что же вы сразу к нам не пришли?” (в глазах сочувствие и скорбь)
Гексли: “Сейчас заработает…” (устройство в испуге начинает работать)
Драйзер: “Виновные уже наказаны”
Наполеон: “Ой, да ты на себя посмотри!”

Есенин: “Извините…” (прячется)
Дюма: “Мне почему-то кажется, что всё у вас будет хорошо. Чай? Кофе?”
Гюго: “Прекрасно! Ваш визит очень важен для нас!”
Гамлет: “И вы так спокойно об этом говорите?!!!”

@темы: соционика - зло

00:52 

-Любовь делает нас глупыми.
-Благословим за это Бога.

("Огни ночной пятницы")

@темы: книги, цитаты

20:49 

Отношения:

Дуальные - он любит ее, она любит его.

Полудуальные - он любит в основном ее, она любит главным образом его.

Деловые - он любит ее, она любит его, и все это-по самым низким тарифам!

Родственные - он любит ее, она любит его, но все считают, что это инцест.

Активация - он любит ее,она любит его, но все считают, что это садомазо.

Суперэго - он любит ее, она любит его, и вот это - действительно садомазо.

Конфликтные - он ненавидит ее, она презирает его. Даже здесь у них разногласия.

Тождественные - он любит себя в ней, она любит его в себе, иногда они путаются.

Миражные - он ошибочно полагает, что любит ее,она заблуждается, что любит его.

Зеркальные - он думает,что любит ее, она думает, что любит его, на самом же деле все ровно наоборот.

Ревизные - он любит ее, она любит дать ему хорошего пинка.

Заказные - он любит ее, она себя тоже любит.

Погашение - она любит Тома Круза, он любит портвейн.

Квазитождество - он любит портвейн, она любит портвейн, и все думают: "А если это любовь?"

@темы: соционика - зло

20:48 

Где это сказано,
Что мужьям полагаются двадцатипятидолларовые ленчи и приглашения
на конференции и симпозиумы в Южную Африку,
А женам полагается бобовый суп из жестянок и культпоходы
с дошкольниками в местное пожарное депо,
И где это сказано,
Что мужьям полагаются встречи с очаровательными юристками,
и с прелестными преподавательницами древней истории,
и с обаятельными художницами, наследницами и поэтессами,
А женам полагаются встречи с прыщавым кассиром в универсаме,
И где это сказано,
Что мужьям по воскресеньям полагается послеобеденный сон
и футбольный матч по телевидению,
А женам полагаются цветные карандаши и картинки
для раскрашивания с детьми,
И где это сказано,
Что мужьям полагаются восторженные похвалы, моральная поддержка
и десять дней подряд горячий чай в постель
при первых признаках насморка,
А женам полагаются заботы по обеспечению всего этого?
И если жена решит в конце концов,
Что пускай муж сам возит ботинки в починку, детей к врачу и собаку
к ветеринару, а она тем временем будет изучать, допустим,
нейрохирургию или трансцендентальную философию,
То где это сказано,
Что она всегда должна чувствовать себя
Виноватой?

Джудит Виорст, 1968

@темы: цитаты

20:47 

доказать ей ее простейшую функциональность -
чуть смелее схватить за бедра, затянуть на себе покрепче...
так ведь нет: пилюли, подруги, психоанализ,
увлеченье леченьем влеченья сценической речью
под софитами спальни, гостиной, прихожей, сортира, ванной.
в каждой позе ее вижу четкие слепки с книжек:
"ах, сегодня я буду забавной, а завтра - рваной.
ах, подать мне коня! ах, подать мне и принца с ним же..."

я устал от нее и от чувства вины за усталость.
я сижу и дышу, неподвижно в окно уставясь,
а за ним - как и было написано раньше другим - осина.

я не многих любил так всесильно и так бессильно.

Яшка Казанова

@темы: стихи

20:47 

Нет никаких сомнений, что удивительное рядом.
Единственный вопрос — есть ли там парковка,
и до которого часа открыто.

Вуди Аллен

@темы: цитаты

20:47 

Однажды у ребенка спросили:
- Правильно ли живут взрослые?
Немного подумав, он ответил:
- Совсем не правильно, они не играют в игрушки, не боятся темноты и почти не едят манную кашу.

@темы: цитаты

20:46 

Я скучаю до жути страшно:
Не хватает родных и прежних.
Появиться бы снова, там же,
И увидеть бы снова тех же.
(с)

@темы: стихи

20:46 

Я скучаю до жути страшно:
Не хватает родных и прежних.
Появиться бы снова, там же,
И увидеть бы снова тех же.
(с)

@темы: стихи

20:46 

Сила - это загадочное понятие, которому нет определения ни в физике, ни в психологии.
Сильный человек не боится изменений. Можно любить и привязываться, силясь ухватиться за деревья, пролетающие за окном вагона. Это слабость.
Можно понять предательскую изменчивость мира и замкнуться в себе. Перестать любить. Ни к кому не привязываться. Не верить никому. Уходить первым, чтобы не успели уйти от тебя. Но, по большому счету, это тоже слабость.
Сила - это наливать молочко коту, зная, что завтра он исчезнет. Любить, не взирая на то, что завтра она уйдет от тебя. Возможно, потому что завтра ты сам будешь любить кого-то другого, работать где-то еще - у сильного всегда есть что-то в запасе. Возможно, кожа толста или это какая-то невероятная способность терпеть боль от расставаний. Или сильный ведет с миром настолько крупную игру, что измены и предательства окружающих не трогают его.
Сильные не боятся измен, поэтому им невозможно изменить. Изменяют слабым ради сильных (ведь изменять ради другого слабого бессмысленно).
Слабый ненавидит перемены, боясь потерять то, что есть, а сильный с надеждой идет в темноту, ожидая новых знакомств и предложений. Дорога сильного - дорога находок, слабого - потерь.
Сила - это хранить верность тем, кто ушел от тебя. И помнить, когда у них день рождения. Помнить все. До мелочей.©
(с) SolveigPM

@темы: цитаты @дневников

20:45 

Быть нелюбимым! Боже мой!
Какое счастье быть несчастным!
Идти под дождиком домой
С лицом потерянным и красным.

Какая мука, благодать
Сидеть с закушенной губою,
Раз десять на день умирать
И говорить с самим собою.

Какая жизнь - сходить с ума!
Как тень, по комнате шататься!
Какое счастье - ждать письма
По месяцам - и не дождаться.

Кто нам сказал, что мир у ног
Лежит в слезах, на все согласен?
Он равнодушен и жесток.
Зато воистину прекрасен.

Что с горем делать мне моим?
Спи. С головой в ночи укройся.
Когда б я не был счастлив им,
Я б разлюбил тебя. Не бойся!

А. Кушнер

@темы: стихи

20:45 

Если ты хочешь подойти ко мне и заговорить со мной – почему бы тебе не подойти ко мне и не заговорить со мной?
(c)Уолт Уитмен

@темы: цитаты

20:44 

Есть люди, которые обладают потрясающим чувством времени. Они все делают невовремя.

© Lyuciena

@темы: цитаты @дневников

20:44 

«В чем повинен перед людьми половой акт — столь естественный, столь насущный и столь оправданный, - что все как один не решаются говорить о нем без краски стыда на лице и не позволяют себе затрагивать эту тему в серьезной и благопристойной беседе? Мы не боимся произносить: убить, ограбить, предать, - но это запретное слово застряет у нас на языке...»

(Монтень, Опыты, III, V)

@темы: цитаты

20:44 

"Лучший вид на этот город - если сесть в бомбардировщик" © И.Бродский

@темы: Бродский, цитаты

Назову оригинально: цитатник.

главная